Граффити

Два года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стэни Латана под названием 'Beat Street', ставшая культовым хип-хоповским фильмом.

Прочитав это вы узнаете больше  про граффити)))

ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ)))Слово "граффити" происходит от итальянского "graffito", то есть 'нацарапанный'. Иным уличным художникам такая этимология явно не по нутру. Что ни говори, между "неофицальными" надписями типа "куплю-продам", обнаруженными при раскопках на стенах римского форума (вот они - итальянские корни) и современным искусством граффити "дистанция огромного размера". Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и "царапать" среди серьезных мастеров нынче как-тo не принято: наждачная бумага или скажем, сверло с алмазным наконечником уместны в руках вандала, но не художника. И все же граффити pодом именно оттуда - из выведенных неумелой рукой надписей типа: "Здесь был Киса, Фуфел, Килрой:" Или лорд Байрон. Да-да, тот самый. Так что, если вдруг доведется кому, к примеру, попасть в Шильонский замок, то знайте: вам непременно покажут, на какой именно колонне мрачного каземата оставил свой автограф мятежный гений.

Конечно, не все надписи были столь бесхитростными. Попадались среди них и проникновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей.

Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово 'рок' (в смысле, 'судьба'), начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, сподвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения. Специалистов волновало 'Что и зачем пишут люди на стенах?' (название одного капитального 'граффитоведческого' труда). Вопрос 'как' ученые умы занимал мало по той простой причине, что сами граффитисты на 'как' внимания практически не обращали. 'И слова пророков написаны на стенах подземки' - поется в известной песне Саймона и Гарфанкела конца 60-х годов. Но новые пророки Нью-Йоркских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже.

Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп-культуры. Отсюда, кстати, и обилие хип-хоповских словечек в слэнге нынешних граффитистов, а люди, желающие заполучить граффити-сувенир, давно усвоили, куда надо держать путь. В 'шопы', торгующие хип-хоповской всячиной, хотя исконное граффити, то есть произведение: а) масштабное, б) индивидуальное и в) сотворенное не ради денег, а для души, там попадается куда реже растиражированного ширпотреба. Родоначальники жанра использовали самые обычные маркеры и аэрозоли, которые нередко 'заимствовали' у зазевавшихся продавцов в магазине. Немало рабочих инструментов изготавливалось собственноручно. В ход шло буквально все: от специальных составов для подкраски обуви до штемпельной краски. В качестве корпуса для 'начинки' обычно использовался отслуживший свое баллончик из-под дезодоранта.

Есть, конечно, среди граффитистов и 'чистые' художники, черпающие вдохновение буквально во всем: от библейских сюжетов до комиксов и телепостановок. Но большинство уличных мастеров обозначают свое амплуа по-другому: 'писатель' или 'шрифтовик'. Исторически это писательство развилось из так называемых 'тэгов' - стилизованных 'автографов' или авторских логотипов. По нынешним меркам, довольно простеньких по форме и - соответственно - исполнению. Так что сейчас всякий начинающий писатель именно в качестве 'тэггера' постигает азы мастерства. Идеальными объектами для художеств нью-йоркских подростков стали поезда подземки. Юные творцы забирались в отстойники, и наутро поезда выходили оттуда 'обновленными'. Граффити обрело скорость. Оно стало мобильным и отныне не ограничивалось стенами школ и туалетов. Послание, начертанное на вагонеподземки, могли увидеть в разных районах многомиллионного города.

В 1975 году глазам удивленной публики предстало 'полотно' размером в целый вагон, а год спустя - с состав. Особой любовью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда - самыми же 'неподходящими' считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятст- вием. Властям все это пришлось не по нутру. Дело не только в извечном начальничьем 'не положено' - немало граффитистов, и в самом деле, не столько творили, сколько хулиганили, лихостью компенсируя отсутствие мастерства и вкуса.

В середине 80-х 'подземное' начальство выжило-таки граффитистов из своих владений. 'Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА' - подвел горестный итог в одном из своих поэтических опусов известный рэппер и уличный художник Футура-2000.

Уже в наши дни в 'городе желтого дьявола' видимо-невидимо развелось так называемых 'граффити-туристов'. По признанию одного изних, 'это такой кайф - вернуться к себе и рассказать всем знакомым, как ты изобразил что-то на стене дома в самом Нью-Йорке!' И пусть тот не считается больше мировой столицей граффити - года три назад этот титул 'отобрал' у него Лос-Анджелес. Но Нью-Йорк по-прежнему почитается как 'колыбель' граффити. Именно там родился мир уличного искусства - со своей техникой, стилем и слэнгом. Вообще-то, точнее было бы сказать - стилями. Ведь граффити - это множество направлений и течений. От считающихся ныне уже немодными 'надувных' буквмастеров 'старой школы' до невероятноизощренного, требующего немалого мастерства и сноровки 'wild style', в котором причудливые письмена сплетаются по прихоти автора в невероятно сложные узоры. Не говоря уж об индивидуальной манере.

"Wild style". Именно так назывался и "граффити" - фильм (1982 г.) независимого кинорежисёра Чарли Ахерна, главный герой которого 'расписывал' поезда в Южном Бронксе. Лента, по отзывам критики, получшась 'интересной социологически, но наивной драматургически'. Два года спустя вышла более достоверная вариация на ту же тему режиссера Стэни Латана под названием 'Beat Street', ставшая культовым хип-хоповским фильмом. 'Стиль,- замечает Генри Чэлфант, автор книги 'Subway Art', считающейся своего рода Библией среди граффитистов, для всякого 'писателя' - понятие вполне конкретное. Определется оно прежде всего формой самих букв и тем, как они соединяются'. А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. 'Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ничем,- пишет Чэлфант. - Лучшая учеба здесь - это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого к сложному'. Как, впрочем, и 'черновик', куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются все новые идеи.

Символично название одного документального фильма, посвященного граффити, - 'Война стилей'. На заре современного уличного искусства основное средство в этой войне было простым и незамысловатым: поверх работы конкурента наносилась собственная картинка или надпись. Иногда - за неимением времени, средств или таланта - поступали еще проще: неугодное граффити жирно перечеркивали крестнакрест. Одно время в Нью-Йорке была дажее команда ТСО, то есть 'the cross outs' (англ. 'cross out' - 'вычеркивать'), которая, судя по названию, решила объявить войну всем без исключения. Сейчас подобная манера считается ребячеством, непростительным для настоящего мастера.

Есть два более цивилизованных способа выяснения отношений. В одном случае конфликтующие стороны должны за определенное время (oт нескольких часов до дня) 'заполнить' часть стены. Выигрывает тот, чья работа будет признана лучшей. При другой форме разрешения спора решающим оказывается не качество, а количество. Творцам отводится определенный участок в городе. Оговаривается время - обычно где-то от недели до месяца. Кто сумеет 'освоить' большую площадь, провозглашается победителем. И в том, и в другом случае в качестве арбитра приглашается третий граффитист или 'команда'. О вознаграждении договариваются заранее. Чаще всего проигравший расплачивается с победителем красками и прочими материалами. Иногда он лишается права писать свое имя или подвергается физическому наказанию - почти символическому. Ритуал здесь важнее собственно насилия. Еще одно напоминание об извечном споре 'кто - кого?' - названия-аббревиатуры команд (состоящие, как правило, из трех букв), которые нередко заканчиваются 'К' - 'kings'. Это могут быть короли определенного стиля или жанра, городского района или линии метро и т.д. Былая непримиримая борьба с властями и друг с другом наложила свой отпечаток и на 'писательский' стиль.

История граффити как искусства, как стиля началась с того самого момента, когда 'первописатели' вдруг осознали одну очень простую вещь: вывести свое имя 'увесистыми' буквами может, в принципе, любой, это всего лишь вопрос времени, но не мастерства и индивидуальности. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей (эстетической) ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку.

Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые 'законные стены и дворы'. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Власти Лос-Анджелеса, в конце концов, постановили, что неплохо бы провозгласить и 'зоны нетерпимости', их примеру собираются последовать и в некоторых других городах. В борьбе лос-анджелесская полиция полагается не только на чудо-технику. Несколько лет назад переодетые 'копы', под видом британской съемочной группы, делающей фильм уличном искусстве, арендовали студию и расклеили всюду объявления, приглашающие граффтистов поучаствовать в съемках. Откликнулось более шестидесяти человек, снабдившие полицейских подробнейшей информацией о своих любленных 'объектах' и поставщиках краски, также образцами собственных творений. Преставители штата Нью-Гэмпшир недавно выступли в Конгрессе с предложением наказывать уличенных в граффити 'битьем деревянной палкою по голому заду'. Но пока битье вроде бы оставлено. До неопределенных времен.

В Филаделфии решили навалиться на крамольников всем миром. Составлен список десяти 'самых опасных' граффитистов. В кампанию активно включлись и фирмы-производители всевозможных красителей, обеспокоенные тем, что незаконное уличное искусство подрывает их престиж.

Престиж самого граффити в Америке заметно портят две вещи. Во-первых, хип-хоп в целом , а значит, и граффити - там воспринимается как часть "гангстерской культуры". Во-вторых, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку "крутые" парни, которые таким образом "метят" свою территорию - каковой цели вполне соответствуют и малохудожественные средства. Началось все в Южной Калифорнии. Оттуда же пришло и словечко 'tagbanger' (производное от "tagger' и "gangbanger' - так на слэнге обзывают участников 'групповухи'). Придумали его сами граффитисты, вознамерившиеся отделить таким образом "овец от козлищ". Но ни официальные власти, ни собственные родители в подобные тонкости вникать не желают (так что юные таланты ни тех, ни других в свои дела особо стараются не посвящать). В этом же, как считают граффитисты, кроется и ответ на часто задаваемый им вопрос: а почему среди уличных художников практически не видно девушек? Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу.

Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании, где оно стало заметной частью поп-культуры. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как "потерянного' подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно: чисто стилистическая разница между "легальным" и уличным граффити неуловима. А посему что такое хорошо (а значит, расценивается как искусство) и что такое плохо (и стало быть, преследуется по закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных критериев. И не все попавшиеся под тяжелую руку закона отделываются курьезными наказаниями, вроде запрета приближаться к любому железнодорожному мосту или появляться в лондонской подземке. Один граффитист из Шеффилда недавно получил пять лет тюрьмы. Но, как заметил один его земляк и соратник, это вряд ли кого остановит. Европа за последние годы заметно "ограффитилась". Уже говорят об итальянском и французском граффити. Вовсю красятся некогда братские Польша и Чехия. В Берлине дело поставлено на широкую ногу. Там есть даже специальный граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и художники с образцами своего творчества. А всякий проезжающий по территории Финляндии или Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффитистов, украшающих скупой скандинавский пейзаж. "Существует масса возможностей приложения твоего стиля,- говорит Чу, британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр. - Главное, чтоб он был сделан искренне и со вкусом'.

История нашего (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк-данс. Что вполне закономерно, ведь и то и другое - часть культуры хип-хоп. "В середине 80-х,- вспоминает один из основоположников российского граффити, калининградец Макс-Навигатор, - по стране волной прокатились break-фестивали. Началось все с Прибалтики: Шауляй, Паланга, Огре. И потом лет пять в разных городах СССР - от Калининграда до Горького и Донецка - продолжались грандиозные молодежные шоу". Первые граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые - при всей их незрелости - потрясали воображение публики не меньше, чем головокружительные пируэты танцоров. "Через знакомых моряков, бывавших в Америке, - говорит Макс,- мы буквально по клочку выцарапывали все, что имело хоть какое-то отношение к нашему увлечению'. Он был просто шокирован, когда в первый раз увидел на фотографиях разрисованные поезда нью-йоркской подземки. Не меньший шок поджидал его в Риге при виде 'живого' граффити, выполненного Крысом. 'В тот момент я многое для себя решил. Рисовать бросился тут же, "одолжив" в рижском магазине десяток баллончиков с аэрозольной эмалью (спасибо Латвбытхиму' - он единственный в стране помогал нам краской в аэрозоли)". Довольно скоро яркие рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. В северной столице граффити тогда активно занимались Баскет и Бармалей (Баскет со временем перебрался в Москву, сейчас он дизайнер - по отзывам специалистов, дизайнер высококлассный).

Спустя почти десять лет 'раскачалась', наконец, и Москва. То, что в Риге и Калининграде граффити прижилось почти сразу же (не в пример в Москве), - не только огромная личная заслуга Крыса, популяризировавшего хип-хоп на Балтийском побережье. Есть тут и иная причина, куда более прозаичная. Необходимая для настенной росписи краска аэрозоль в Прибалтике стоит намного дешевле, чем в "континентальной" России. (Не забывайте, что для граффитиста немаловажно не только количество исходного материала, но и его качество и цветовое разнообразие.) "В Калининграде баллон хорошей краски обойдется вам в доллар, в Москве - в пятерку, а хватит его на метр - от силы полтора - росписи", - делится невеселыми подсчетами Матрас, один из немногих "серьезных" столичных граффитистов (слушателям Станции 106,8 Матрас и его Da Boogie Crew хорошо знакомы по программе "Фристайл"). Еще один больной вопрос - взаимоотношения с городскими властями. Разрисовывать ночные клубы или делать декорации для видеоклипов - это, конечно, неплохо. Но место всякого настоящего мастера граффити - прежде всего, на улице. Макс в свое время сделал ход конем: он пришел в родную калининградскую мэрию с кипой фотографий. На одних были его собственные работы, на других - стены домов с выведенными на них общеизвестными ругательствами. В мэрии схватились за голову и срочно отвели Навигатору несколько мест в городе, чтобы хоть как-то облагородить "визуальную среду". Так что Максу, по его собственному признанию, куда больше проблем доставляют простые сограждане. "Раз какая-то бабуська разглядела в моей букве "К" свастику и полгода ходила по инстанциям с требованием уничтожить рисунок. Или иногда тинейджеры считают, что мои работы 'недоделаны' и пытаются подкрасить их". Ну, так то Калининград, вздыхают московские граффитисты. В столичную мэрию поди достучись! Тут другой масштаб и другой менталитет. Хотя индустриальной Москве, как верно замечают приезжие мастера, "явно не хватает свежих, ярких граффити, которые радовали бы глаз и грели душу".

В последнее время наше граффити заметно помолодело. Рядом с тридцатилетними художниками "первого призыва", которым практически до всего приходилось доходить собственным умом, все чаще можно увидеть начинающих, которые моложе их ровно в два раза. Правда, при этом, по мнению Матраса, на всю Россию отыщется лишь три-чтыре человека, которые очень активно занимаются граффити, еще человек 15-20 'встают к стенке' время от времени. Для большинства же это просто дань моде, которая, как и всякая иная мода, преходяща. Но, по словам "стариков", мода - модой, а все же многие наши молодые граффитисты рисуют "даже поинтересней художников из соседней, уже изрядно "подкрашенной" Польши".
СТИЛИ ГРАФФИТИ)))1) Throw up - это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят как грубо заполненные белым или серебряным цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна. Throw up предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества. Основной элемент их творчества - скорость. За короткий промежуток времени им удаётся поставить в нескольких местах собственные имена. Очень часто работа бомберов резко отличается от творчества подлинных райтеров или стайлеров. Последние вырабатывают собственный стиль в студии. С социальной точки зрения, деятельность бомберов мешает признанию лучших в художественном отношении произведений райтеров. "Творениям" бомберов часто не хватает грации. Необходимо некоторое усилие, чтобы заставить себя их разглядывать. Бомберы выбирают труднодоступные и опасные места, но, тем не менее, заметные для зрителей. В стиле Throw up работают даже настоящие райтеры, только они развивают изображение, создавая из начального знака сложную композицию. Бомберы предпочитают очень быстро писать короткие имена или выводить первые и последние буквы имени, ставя после них восклицательный знак. Стиль стал известен благодаря нью-йорскому райтеру I.N.2) Blockbusters - это крупные, часто трёхмерные и очень широкие буквы. В некоторых случаях они могут быть выполнены с помощью аутлайна, но иногда применяется и подсветка, для которой предпочитают белую и серебряную краски. Особенностью блоков является использование валика для закраски внутреннего поля. При очень большом размере к работе подключается группа. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Громадные надписи служили своеобразной границей зоны влияния. До сих пор стиль Blockbuster часто применяется в основном для названия тусовки или кру, а не для аббревиатуры райтера. В группе каждый выполняет свою задачу. Один делает аутлайн, другой заполняет внутреннюю часть букв, третий придаёт изображению трёхмерность и т.д. По окончании работы ставятся теги всех членов команды.

3) Понятие "динамичный стиль" включает все направления, которые существовали в нью-йоркской школе в 80-е годы. Внутри этого стиля выделяются независимые течения. Тем не менее все они характеризуются ярко выраженной динамикой форм, появившихся под влиянием писов, украшавших вагоны поездов. Поэтому буквы динамичного стиля следует рассматривать в движении. Здесь приведено несколько наиболее интересных примеров.

-Wild Style (Дикий стиль) - это вершина карьеры райтера. Речь идёт не только о непонятном коллаже букв, но и результате старательного поиска, длительной работы над линией контура и умением сочетать цвета. До определённой грани в этом стиле дошёл райтер Tracy 68.

-Computer Roc Style - стиль "перелома". Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты. Каждый из них наклонен в разные стороны, что создаёт большие неудобства при рассмотрении надписи. Эффект, близкий калейдоскопу. Стиль придумал Case 2 из Нью-Йорка.

-Messiah Style - оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. По сравнению с предыдущим это - более мягкий стиль, несмотря на некоторую агрессию. Он был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.

-Камуфляжный стиль - стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре "loop"(петля), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, "петли" выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими.

-Мягкий динамичный стиль - восходит к предыдущему стилю, но линии становятся мягче, менее порывистыми и резкими, даже если изображение остаётся динамичным. Скручённые буквы всегда неразличимы и трудны для восприятия. Они сопровождаются кривыми линиями и многочисленными украшениями в более "мягких" формах. Этому стилю подражают многие, поэтому он существует в различных вариациях.

4) FX - объемный стиль. Тоже самое Daim style или 3D. Этот стиль придуман относительно не давно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление.

5) Стиль Charaсter или просто кэрак. Charaсter - в нем используются персонажи, исполненные в стиле комиксов. Иногда присутствует рамка речи. В ней может быть или подпись райтера (автограф), или речь персонажа. На заднем плане часто присутствует надпись, выполненная в другом стиле. При изображении персонажа используются насадки с иглами для выделения тонких линий, волос, морщин и так далее. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Поэтому граффити в стиле Charaсter чаще исполняется командами.

По идее, каждый уважающий себя райтер должен уметь рисовать в каждом стиле, однако не всегда оказывается так. Каждый выбирает то, что ему ближе всего, стараясь добиться совершенства. Ищите свой стиль. Будьте лучшими.РИСУЕМ ГРАФФИТИ-ШРИФТ)))В этой теме хочу описать для начинающих основные принципы рисования граффити-шрифтов.
Итак приступим. Граффити-шрифт сопственно говоря мало чем отличается от обычных шрифтов тк и там и там основой являются буквы. Вот как их правильно рисовать я вам и раскажу.
Начинать рисовать следует с простых печатных букв тк это легче, потом постепенно переходить к более сложным формам и стилям. Ошибка многих начинающих сходу пытаться изобразить сложный навороченый шрифт типа вайлд или 3D, получается как правило не очень, криво, куча ошибок и косяков.

1) Чтобы изобразить шрифт первым делом пишем простыми печатными буквами свое слово. Следующим этапом следует попробовать изобразить ето же слово но уже не линиями а отдельными формами. При этом следует соблюдать паралельность линий, тоесть паралельные линии должны по всей длинне идти на одинаковом растоянии друг от друга. Толщина отдельных элементов букв должна быть одинаковой (левая и правая ножки буквы "п" должны иметь одинаковую толщину). Пропорции букв тоже должны совпадать. Не следует на начальном этапе пытаться играть с размером букв и делать их разной толщины (всеравно получится не очень). Для удобства рисуйте отдельные элементы пересекающимися друг с другом,потом убирайте лишнии линии и обводите основные. После всех манипуляций у вас получится нечто похожее на буквы на примере (1)

2) После того ка вы оттачили и набросали отдельные буквы, будем собирать их в шрифт. Шрифт это композиция, состоящая из букв. Чтобы нарисовать эту композицию правильной, уравновешенной и красивой на начальном этапе планируйте ее форму. Самой распрастраненной и простой формой является прямоугольник, тоесть все буквы вписываются последовательно на одинаковом растоянии друг от друга и на одинаковой высоте относительно горизонта в прямоугольник. Далее формы композиции могут быть самыми разнообразными, все зависит от вашей фантазии и профессионализма. Так же на этапе планирования композиции немаловажным будет опредилиться с расположением шрифта на холсте (бумаге-стене). Шрифт может висеть в воздухе на некотором растоянии от линии горизонта, может уходить в пол или в край (правый, левый,верхний) холста. О этого тоже будет зависить форма и вид вашей композиции в целом и букв в частности. Смотрим пример (2)

3) Следующий вопрос который встает перед начинающими райтерами: как придумать и нарисовать все буквы в одном стиле? Один простой способ это нарисовать сначала одну букву окончательно оттачить и определиться с ее стилистикой. Далее поманипулировать этой буквой, тоесть просто попробовать поразворачивать букву вокруг ее центра на разные углы. Иногда данный способ дает неплохие результаты. Пример (3) слово EUG, придуманна буква "E" далее эта буква разворачивается на 90 градусов против часовй стрелки, немного дорабатывается и получается буква "U", следующая буква "G" тоже получается из буквы "E" посредством небольших доработок, перемещаем верхний элемент буквы под нижний, нижний слегка увеличиваем. Вот вам шрифт выполненый из букв в одном стиле.

4) После некоторой тренировки с простыми формами букв можно переходить к более сложным, добавляя дополнительные элементы (формы, стрелки и тд), создавая соединения между буквами. На этом этапе главное не переборщить и не забыть, что буква должна оставаться буквой. Не следует навешивать слишком много элементов, слишком сильно до неузнаваемости изменять форму букв, помните в шрифте главное это буквы, доп-формы второстепенны. Так же в процессе экспериментов не забывайте о общей композиции шрифта. Для создания уравновешенной красивой композиции следует соблюдать определенный ритм элементов. Тоесть в определенной последовательности чередовать схожие по форме и размеру элементы. Уравновешивать разные части шрифта, добавляя одинаковые по размеру (массе) элементы.
 ШРИФТЫ:СОВЕТЫ МАСТЕРОВ)))

Если негде купить или своровать поблизости баллоны или просто нету денег на них, то можно рисовать обычными цветными мелками. Когда рисуете мелками растирайте рисунок пальцами или целлофановыми пакетами чтобы затратить меньше мела и чтобы было меньше не закрашенных дыр.

Когда бомбишь лучше надеть перчатки- краска все равно попадет тебе на руки а от них она очень хреново отмывается.

Для баллонов можно использовать смешатель красок с целью получения новых цветов при отсутствии в магазине нужной краски.

Не стоит покупать дешёвые баллоны, качество вашего рисунка будет плохим.

Перед тем как, идти к стене точно решите что именно вы хотите нарисовать. Стена не терпит импровизаций, это не бумага.

Вы собрались рисовать без краски? Откроем вам тайну: у вас ничего не получится! Краска - основной инструмент граффитиста. Самой популярной краской уличного художника была и остается аэрозольная нитроэмаль, которую можно приобрести в хозяйственном или на авторынке. При покупке не забудьте проверить девственную чистоту баллона, так как ее могли нарушить те же продавцы.

Надо заметить, что баллоны весьма зависимы от окружающей среды, и их лучше использовать при температуре не ниже 0. Зимой же баллоны ведут себя довольно капризно, да и руки могут запросто примерзнуть. Лучше всего спрэить в теплую и безветренную погоду. А если все-таки есть ветерок, лучше рисовать "по нему", что бы его порывы краску на тебя же не относили.

Перед употреблением баллон необходимо как следует встряхнуть, чтобы краска смешалась с растворителем иначе он и будет выходить, а краска останется в баллоне и засохнет.

Полностью краска выходит только из вертикаль направленного баллона. Если вы рисуете в первый раз - начните с тэга (выведенная одним баллоном подпись автора). Это должна быть цельная и стильная подпись - образец нашего индивидуального стайла.

Перед большой работой набросайте скейтч. Это позволит не заботиться над реальным воплощением ваших идей около стены. Часто не мешает предварительно сделать разметку стены маркером, мелком или краской.

Если вы рисуете без специальных насадок, то толщину линии можно задавать расстоянием между стеной и баллоном. Когда подносишь ближе линия тоньше, отводишь дальше - шире. Вести близко и быстро - линия тонкая рассеянная, медленнее - цвет гуще. Баллон нужно держать уверенно. Если спрэить слишком долго в одной точке - краска потечет.

Не допускайте потеков и грязи - это признак низкого качества работы. После угарного спрэения не забудьте все убрать за собой. Делать это следует не только из соображений культуры, но и из элементарной предосторожности - на дне любого баллона всегда найдется немного краски, которая в "грязных" руках может сильно попортить вашу же работу.

 

 

ГРУНТОВКА)))

Eсли ты выбрал место для своей работы - а стена бетонная или кирпичная, или предстоит серьёзная работа, оформление итд, то лучше загрунтовать стену. Способ зависит о вашего благосостояния - если $ есть то лучше купить банку быстросохнущеё эмали, и валик... и быстренько зафигачить стенку в один слой. КсНЕТ)тати, сразу можно позаботиться о цвете фона... Второй способ - купить порошка водоэмульсионки. Тоже довольно неплохой вариант- легко разводится и стоит дёшево :) После грунтования заметите разницу.

 

 

ПЕРЕХОД ЦВЕТА)))

Начинайте закрашивать сначала самые тёмные области рисунка .
Далее распыляйте не много краски и не перестарайтесь с расстоянием (должно быть приблизительно 10-20 см. ).
Теперь берите в руки баллон другого цвета и "запылите" концы первого цвета .
Дальше Вы просто по очереди "напыляете" один цвет другим .
И в конце закрашиваете весь оставшийся объем другим цветом и "напыляете" его более светлым. 
ГРАФФИТИ СЛЕНГ)))Bomb (или throw-up) - быстрый рисунок, как правило делается в "bubble letters" и отражает название crew или самого writer'а. Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые - чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.
Crew - несколько (а порой и очень даже много) writer'ов, объединённых в одну команду. Часто crew состоит не только из writer'ов, но и из b-boys или DJ'z.
Writer - собственно тот, кто рисует граффити (taggers - те, кто только ставит tag'и и не рисует pieces и не кидает бомбы и иногда не зачисляется в ряды writer'ов. Но если брать по-большому, то всё это - граффити).
Tag - это подпись writer'а. Пишется либо краской, либо маркером. Один цвет, неважно какой, но, как правило, это чёрный или белый, если используется mean streak (несмываемый белый маркер).
Piece - от masterpiece. Рисунок, который отражает стиль, умение, и, собственно, дерзость writer'а. Рисуется краской, используется столько цветов, сколько пожелает рисующий.
Burner - особо яркий и выдающийся piece (как по подбору цветов, так и по размерам).
Taggers - те ,кто занимается только простановкой tag'ов. Народ непросвящённый часто называет так всех writer'ов, что не совсем аккуратно.
Cap - насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии. В основном все caps делятся на male и female. Male - те, у которых есть штырь, который, собственно, и всовывается в баллон, female - те, которые одеваются на штырь самого баллона. Male и female д




А так же :

От: Фривейр проги


Шутки про студентов. Виды работ


Приглашаю к сотрудничеству.Регистраци


Integrating Newly Merged Organizations



Хостинг от uCoz